Виды полей и их характеристика. Экс-министр сергей шматко может заняться растениеводством


По определению система рациональных чисел является полем, поэтому свойства полей являются также свойствами рациональных чисел. Рассмотрим основные свойства поля.

  • 4.3.1. Теорема. Пусть дано поле (Р, +, ) с нулем 0 и единицей е. Для любых элементов a,b,c,d еР:
  • 1) если я6 = ,то я*0 и Ь = а~
  • 2) (отсутствие делителей нуля) если ab = 0, то а = 0 или b = 0;
  • 3) (свойство сократимости для умножения) если ас = Ьс и с Ф 0, то а = Ь ;

4) - = . тогда и только тогда, когда ad -ос ; b d

Ч а ^ с ad ± Ьс b d bd

8) если аФ 0, то (-) = -;

. „ _ . ас a

9) (основное свойство дроби) - = -.

Доказательство. 1) Пусть ab = e. Если предположить, что а = 0, то получим e = ab = 0 b = 0 - пришли к противоречию.

Следовательно, а* 0 и существует элемент а~. Умножив равенство ab = е на а~ х , получим Ь = а~ { .

  • 2) Пусть ab = 0. Если а = 0, то доказывать нечего. Если же а* 0, то существует элемент а~ х. Умножив равенство ab = 0 на я -1 , получим b = 0.
  • 3) Доказательство свойства сводится к умножению данного равенства на с -1 .
  • 4) Пусть - = -, тогда ab~ l =cd~ l . Умножив обе части равенства

на bd, получим ad=bc. Обратное утверждение получаем теми же рассуждениями в обратном порядке.

Доказательство остальных свойств отношений предоставляется читателю. ?

Упорядоченное поле рациональных чисел

Введем отношение «меньше» для рациональных чисел с помощью отношения «меньше» для целых чисел. 11ри этом будем считать, что

для любого рационального числа - знаменатель b > 0.

4.3.2. Определение. Для любых -eQ положим - тогда

и только тогда, когда ad .

Легко доказать, что система (Q> Q, +, ,

  • 4.3.3. Определение. Упорядоченным полем называется система (Р, +, ,
  • 1. (Р,+, ) - поле;
  • 2. (Р у линейно упорядоченное множество;
  • 3. для любых jc,>»,z€P, если х то x + z (- монотонность сложения ), и если х 0, то xz (- монотонноет ь умножения ).

Таким образом, система (0, +, »упорядоченным полем рациональных чисел.

Рассмотрим произвольное упорядоченное поле (Р, +,?,Р замкнуто относительно сложения, последовательно получаем: 2 = 1 + 1 еР, 3 = 2 + 1 еР, ... Поскольку 1>0, то 2>0, 3>0, ... Таким образом, мы получаем, что все новые и новые натуральные числа принадлежат Р. В итоге убеждаемся, что Nc/ Но поле вместе с каждым своим элементом содержит ему противоположный, следовательно, -N^P. Итак,

Z = Nkj{0}^j-NС.Р. Но в поле из того, что w.weZcP и /?*0,

следует, что т, п~ ] еР, откуда - = /и-л -1 еР. Таким образом,

Q = Д т,п е Zyti * 0 (сР, то есть всякое упорядоченное поле п

содержит упорядоченное поле рациональных чисел (образно говоря, ухватившись за единицу, мы втянули в Р все множество Q ). Докажем это утверждение в более строгом виде.

4.3.4. Теорема. Всякое упорядоченное поле содержит упорядоченное подполе, изоморфное упорядоченному полю

рациональных чисел.

Доказательство. Пусть дано упорядоченное поле (Р, +, ?,

с единицей е . Обозначим Q = {- | т,п eZ,n*Q} и определим

отображение ->??, положив (р{-) = - для любого -eQ.

п пе п

Докажем, что является изоморфизмом (??,+,-, на (Q, +,-,.

1. (р - взаимно однозначное отображение. Пусть (р{-) = (р (-),

т w. .. ,ш ч лп. те т,е

докажем что - = --. Из условия (р{-) = (р{--) получаем - = -=-, п щ п л, пе ще

откуда те ще = т х е пе и тп х е = т х пе. Предположим, что тп х Фт х п> пусть, например, тщ Тогда т х п-тп х >0, то есть т х п-тп х е N и (т ] п-тп 1)е = 0. Но в 3.3.15 доказано, что в упорядоченном кольце, а значит и в упорядоченном поле, для любого натурального числа к имеем ке> 0 - пришли к противоречию. Следовательно, тп х = т х п , т пи

откуда - = --. п п х

  • 2. Очевидно, (р - отображение на Q.
  • 3. Докажем, что сохраняет операции сложения и умножения, а

также отношение «меньше». Для любых -€ Q имеем:

Для умножения - аналогично. Наконец, сохраняет отношение т пц _ _

«меньше», так как - 0, л, > 0, тогда и только тогда, л л,

когда /л л, л, л. Но это равносильно /л, - л-/л-л, e;V, и по 3.3.15,

Нетрудно видеть, что изоморфный образ упорядоченного поля рациональных чисел есть упорядоченное поле рациональных чисел, поэтому из доказанной теоремы получаем следующую краткую характеризацию этой числовой системы.

4.3.5. Следствие. Система (Р, +,-,есть упорядоченное поле рациональных чисел тогда и только тогда, когда она является минимальным упорядоченным полем.

Если между целыми числами л и л +1 нет ни одного целого числа, то между любыми двумя различными рациональными числами можно найти новое рациональное число. Отметим это свойство в наиболее общем виде.

4.3.6. Предложение. Во всяком упорядоченном поле (Р, +,-,для любых элементов a,bеР, где а

Доказательство. Можно взять, например, с = а+ е Р .

4.3.7. Теорема. Упорядоченное поле рациональных чисел удовлетворяет аксиоме Архимеда: для любого положительного aeQ и любого Ь&0 существует натуральное число п такое, что па>Ь.

Доказательство. Пусть а = -, где kjneN , и Ь = - у где

psZ, qsN. По аксиоме Архимеда для целых чисел, для целого числа mq > 0 и целого числа кр существует натуральное число п такое, что nmq>kp. Пользуясь монотонностью умножения, разделим

это неравенство на kq> 0. Получим п - > -, то есть па>Ь. ?


Предварительный просмотр:
  • Все физические упражнения в программе по физической культуре 1-4 классов представлены разделами «Гимнастика», «Подвижные игры», «Игры на основе волейбола» и «Игры на основе баскетбола».
    В раздел «Гимнастика» включены:
    строевые и порядковые упражнения;
    общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
    коррекционные упражнения;
    упражнения в лазанье и перелезании;
    упражнения в равновесии;
    висы простые;
    элементы акробатики;
    упражнения в смене активного напряжения и расслабления;
    опорные прыжки (изучение элементов начинается в 3 классе, а как вид упражнений - с 4 класса).
    В раздел «Подвижные игры» включены:
    упражнения с основами бега;
    ходьба;
    прыжковые упражнения;
    лазанье, перелезание, ползание как спортивный вид упражнений (прикладной характер);
    метание;
    лыжные занятия (коньки) по выбору с учетом региональных и климатических условий, а в подготовительном классе катание на санках.
    Большое место в закреплении изученных упражнений отводится играм различной направленности, из которых в основном используются игры с элементами строя; бега; прыжков; метания; близкие к спортивным; спортивной направленности.
    Строевые и порядковые упражнения. Эти упражнения наиболее разнообразные. Овладение ими помогает учащимся 1-4 классов лучше ориентироваться в зале, запоминать свое место в строю, успешно выполнять построение и перестроение.
    Начиная с 1 класса детей следует строить по заранее начерченной линии, по ориентирам, проводить с ними различные игры типа «Кто быстрее», «Точно по местам».
    Этим упражнениям надо уделять особое внимание, можно обучение построению и перестроению проводить в основной части урока. Затратив больше времени на обучение, учитель тем самым в дальнейшем добивается высокой сознательной организованности, четкого выполнения учащимися строевых команд.
    Общеразвивающие упражнения (основные положения и движения рук, ног, туловища, головы). Этот материал на уроках физкультуры выполняет три функции:
    помогает ученику быстрее запомнить направление;
    развивает двигательные качества: силу, ловкость, быстроту;
    используется как подготовительные упражнения при обучении более сложным движениям.
    Среди общеразвивающих упражнений необходимо использовать различные дыхательные упражнения: под хлопки, удары барабана, под счет, сигнал свистка, по показу учителем.
    При выполнении упражнений учитель указывает на правильное сочетание дыхания с движением: руки вверх, в стороны, отведены назад - вдох; при сведении рук вперед, опускании вниз - выдох; наклоны туловища вперед, в стороны - выдох. Каждое упражнение повторяется 5-8 раз. В 1 и 2 классах следует чаще выполнять упражнения в игровой форме, как имитационные. Например: «Ходит цапля по болоту, увидела лягушку. Замерла». При произнесении слова «замерла» дети, удерживая равновесие, делают выдох и на счет «два-три» стоят на одной ноге, руки в стороны.
    Изучая основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой, ученики с нарушениями интеллекта, пожалуй, впервые получают представления об основных компонентах каждого конкретного движения - амплитуде, направлении, ритме, темпе. Эти сенсорные компоненты помогают управлять достижениями осознанно.
    Трудные упражнения учитель показывает, дети смотрят, затем выполняют под счет.
    Общеразвивающие упражнения (без предметов, с малыми мячами, гимнастическими палками, короткими скакалками, флажками, малыми обручами, мешочками, наполненными солью, песком). Эти упражнения - активное средство концентрации внимания, укрепления двигательного аппарата ребенка. Из этих упражнений можно составить несколько комплексов утренней гигиенической гимнастики, которые разучиваются на уроках и предлагаются как домашнее задание.
    Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов имеет принятие исходного положения (и. п.). Особенно этому надо учить детей подготовительного и 1 классов.
    Целесообразно обучать их следующим исходным положениям: стоя, сидя, лежа на животе, спине, стоя на коленях. Во 2 и в 3-4 классах можно вводить и другие исходные положения.
    Использование на уроках флажков, кубиков, кеглей, палок, скакалок и более крупных предметов - длинных палок, реек, больших обручей (3-4 классы), баскетбольных мячей - помогает учителю разнообразить, варьировать выполнение упражнений, а использование физкультурного инвентаря вызывает интерес к процессу выполнения. Действия учащихся становятся согласованными, они прикладывают максимум усилий к достижению результата, стараются действовать дружно. Это очень важно в 1-2 классах.
    При построениях с палками, флажками, малыми обручами необходимо обеспечить возможность передвигаться, стоять в строю на достаточном расстоянии друг от друга. Этому надо учить детей на самых первых уроках.
    Инвентарь, которым будут пользоваться учащиеся на уроке, должен находиться в определенном доступном месте. Дети могут брать его для занятий только с разрешения учителя, а по окончании выполнения упражнений кладут его на место.
    Обучение общеразвивающим упражнениям является определяющим. Упражнения подбираются так, чтобы они выполняли избирательное воздействие на коррекцию имеющихся нарушений физического развития, для формирования осанки, ориентировки в пространстве, при дифференцировке мышечных усилий и т. д.
    Выполняя упражнения с предметами, дети ориентируются на сам предмет, его цвет, вес, размер, местонахождение, обучаются особым способам манипулирования предметом. Хотя общеразвивающие упражнения и недоступны некоторым учащимся подготовительного и 1 классов (самостоятельное выполнение), учитель обязан на каждом занятии использовать их при условии правильного руководства процессом обучения.
    Коррекционные упражнения. В программе подготовительного и 4 классов коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:
    развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
    формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
    развитие и совершенствование сенсомоторики;
    интеллектуально-познавательное развитие.
    Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.
    Упражнения должны выполняться в различных исходных положениях, под счет, музыку.
    Большое значение имеют игровые упражнения. Именно они создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному развитию учеников 1-4 классов. В этих упражнениях, в отличие от других, нет правил, регламентирующих темп, время, смену движений, но они позволяют учащимся начальной школы выполнить задание учителя самостоятельно. Например, в игровом упражнении «Перепрыгни через скакалку» ученики подготовительного и 1 классов переступают через лежащую на полу скакалку; ученики 2-3 классов перепрыгивают по нескольку раз только вперед, а ученики 4 класса перепрыгивают вперед-назад; сильные ученики перепрыгивают через вращающуюся скакалку.
    Игровые упражнения, как и коррекционные, в данном возрасте пока не требуют согласований движений каждого ребенка с движениями других детей, они являются последовательным переходом от индивидуальных действий к совместным.
    Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, кувырки вперед, стойка на лопатках, кувырки назад и т. д. Обучение акробатическим упражнениям в коррекционной школе строго индивидуально. Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм детей, особенно на вестибулярный аппарат. Использование акробатических упражнений помогает развитию ориентировки в пространстве и чувства равновесия. Обучение строго индивидуально при наличии страховки и оказании необходимой помощи.
    Упражнения в лазанье и перелезании. Лазанье и перелезание проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической стенке, скамейках, гимнастическом коне, бревне. Способы лазанья и перелезания определены в программе.
    Упражнения в лазанье и перелезании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости. Обучение строго индивидуально.
    Упражнения в равновесии. Упражнения в равновесии способствуют формированию правильной осанки, выработке навыка держать тело в необходимом положении. Эти упражнения вводятся как для обучения какому-то действию с сохранением равновесия, так и для воспитания чувства равновесия на определенной высоте в статическом или динамическом положении.
    В коррекционной школе предлагаются упражнения в равновесии на уменьшенной и повышенной опорах с различными предметами. Все упражнения на развитие равновесия требуют от учащихся сосредоточенности, внимания, волевых усилий. Поэтому их следует проводить в среднем и медленном темпе под наблюдением учителя, который оказывает помощь некоторым учащимся и страхует их.
    Недостаточное развитие функции равновесия влияет на точность движений, ритм, темп, на улучшение координационных способностей.
    Начинать обучение равновесию в 1-2 классах надо на полу: стоя на одной ноге, руки вверх - в стороны; стоя на носках с тем же исходным положением; ходьба и бег по узкому коридору, обозначенному на полу; ходьба на повышенной опоре (гимнастическая скамейка), по рейке гимнастической скамейки, низкому бревну. Эти же упражнения можно выполнять с предметами, с перешагиванием через предмет, с ловлей и подбрасыванием предметов (мяч, малая гимнастическая палка), а сильным учащимся 3-4 классов - прыжки вверх в шаге через вращающуюся скакалку.
    Ходьба. Большинство учащихся коррекционной школы не умеют правильно ходить. Их надо этому учить с 1 класса. Нарушения ходьбы настолько разнообразны, что учителю даже трудно их объединить в группы. Но самыми распространенными нарушениями ходьбы являются: некоординированность движений рук с движениями ног; неправильная постановка стопы; шаркающая походка, наличие синкинезий (непроизвольные содружественные движения, сопровождающие включение в движение двух рук); неумение прямо держать голову; пружинистая походка и т. д.
    Задача учителя: последовательно формировать у детей легкую, непринужденную походку с хорошей координацией движений рук и ног. Во 2-3 классах отрабатывать умение сохранять направление и определенное расстояние между идущими впереди и сзади учащимися. Учитель должен помнить, что ходьба и бег являются жизненно важными прикладными двигательными действиями, поэтому при обучении большое значение имеет личный показ.
    Трудной для детей является ходьба с высоко поднятыми коленями. Учитель показывает, а затем просит детей короткими шагами, но высоко поднимая колени, осуществить движения.
    Необходимо практиковать ходьбу в различном темпе, с различной постановкой стоп: на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, на носках; с предметами: гимнастической палкой, малым обручем, волейбольным или баскетбольным мячом, флажками, скакалкой и т. д. в различном исходном положении (перед собой, на лопатках, за спиной, на плечах). Задания должны быть доступными, понятными, правильно показанными, с имитацией движений гимнаста, лыжника, конькобежца; под музыку, на счет, под команду учителя, с хлопками и сигналами.
    Бег - это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение бегу вызывает ряд трудностей. Большинство детей с нарушениями интеллекта не понимают назначение бега, они не могут регулировать дыхание, преодолевать утомление, распределять энергетический потенциал.
    В 1-4 классах учащихся обучают бегу с сохранением осанки, с перебежками группами и по одному, с преодолением препятствий на отрезке 30 м, медленному бегу до 2 мин, челночному бегу (3 × 10 м), круговой и встречной эстафетам. Но такими навыками бега дети овладевают с трудом. Это обусловлено тем, что бег входит во многие виды упражнений (прыжки, метание, игры), поэтому учитель соответственно предъявляет разные требования.
    Вот почему в коррекционной школе обучение бегу необходимо проводить только в естественных условиях и, пока не сформированы навыки свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой, с достаточно высоким подниманием бедра, с параллельной постановкой стоп, никакие другие изменения вводить нельзя.
    В 1 классе особое внимание учитель должен уделить непринужденному, свободному бегу с сохранением осанки, чтобы дети не сталкивались при беге, бежали по определенному коридору до обозначенного места.
    Во 2 классе требования те же. Начинается обучение постановке ноги с передней части стопы, при этом бежать следует ритмично, с изменением темпа (быстрее, медленнее).
    В 3-4 классах переходят к обучению быстрому бегу (до 60 м), формированию умения преодолевать различные препятствия во время бега. Препятствиями могут быть мячи, гимнастические палки, булавы, гимнастические скамейки; детям нужно объяснять и показывать все действия, как лучше, рациональнее их выполнять и почему. Хорошим средством совершенствования навыков бега являются игры с элементами бега.
    Прыжки. В начальных классах начинается интенсивное обучение прыжкам на месте, через препятствие, в длину с места, в высоту с шага (небольшого разбега), в длину с прямого разбега, в высоту способом перешагивания, согнув ноги и на результат.
    При обучении особое внимание учитель должен уделить технике выполнения прыжка и, конечно, качеству. Общее требование - правильное приземление. Оно должно быть без потери равновесия, мягким. Надо научить ребенка правильно приземляться и падать. Поэтому вначале следует обучать выполнению прыжков с небольшой высоты, в глубину. Это будет способствовать преодолению страха.
    При обучении прыжку в длину и в высоту с разбега надо обратить внимание на сам разбег и отталкивание. В 1-2 классах можно учить отталкиванию без обозначения места, но недалеко от гимнастического мата, прыжковой ямы. Как подготовительные упражнения к любому прыжку (в длину, высоту, опорному) можно использовать прыжки на одной-двух ногах на месте, в движении, развивая тем самым у детей прыгучесть, силу отталкивания.
    Но необходимо осторожно подходить к детям, у которых имеются сопутствующие отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, лордоз, плоскостопие) и нарушения соматического характера.
    Прыжки, включенные в программу 1-4 классов, можно разделить на два вида: а) через вертикальное препятствие (прыжок в высоту); б) через горизонтальное препятствие (прыжок в длину). Основная задача: создать правильное представление о конкретном виде прыжка, что является основой в обучении прыжкам. Следует обучать раздельно элементам прыжка: правильному разбегу, сильному отталкиванию, координации движений в полете, мягкому приземлению, а также разбегу с трех-пяти шагов; место отталкивания необходимо постепенно приближать к постоянной зоне отталкивания.
    У детей с нарушениями интеллекта общая ошибка -
    они длительное время отталкиваются двумя ногами , а приземляются на одну ногу. Вот почему при обучении прыжкам в длину и в высоту добиваются отталкивания одной ногой, а в опорных, в глубину (обучение начинается только с 3 класса, а опорный прыжок через гимнастического козла дети выполняют лишь в 4 классе) - двумя.
    Метание. В начальной школе главная задача - научить школьников правильно, метко и далеко метать малые мячи и другие легкие предметы. При последовательном и правильном использовании метаний на уроке можно положительно и избирательно воздействовать на развитие нервно-мышечного и костно-связочного аппарата как верхних конечностей и плечевого пояса, так и всего организма в целом. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища; глазомер и умение соизмерять свои усилия.
    Но у достаточно большого количества детей с нарушениями интеллекта не получается манипулировать с мячом, они с трудом собирают разбросанные по полу мячи, не могут удерживать мяч, выпускают его из рук, резко сжимают, боятся уронить; у некоторых, наоборот, слишком слабый захват, и мяч они удержать долго не могут, он у них выскальзывает из рук.
    Следовательно, кисть не готова к манипуляции с мячом. Вот почему в программе большое место отводится подготовке кисти рук к метанию и только потом броскам и ловле мяча. Метание вводится со 2 класса в виде метания с места и на дальность. Метание в цель очень полезно начинать в конце 3 класса, продолжать в 4 классе. Для этого необходимо широко практиковать использование подводящих и подготовительных упражнений.
    Характерным для детей с нарушениями интеллекта данного возраста является то, что они как будто правильно воспринимают указание учителя и пытаются выполнить метание, но, как правило, у них это плохо получается.
    Это свидетельствует о несовершенстве координационных возможностей детей. Метание в цель учитель должен рассматривать как упражнение, обучающее правильно метать на дальность. Закрепление навыков метания можно осуществлять при проведении подвижных игр с бросанием, ловлей и метанием.
    Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Например, если на уроке основным упражнением является бег или прыжки в длину и в высоту, то вводятся игры с элементами метания, ловлей мяча, коррекционные игры.
    Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли.
    В программе подвижные игры для 1-3 классов распределены по признаку наличия преимущественно двигательных действий: с элементами бега («Быстро по местам»; «Кошка и мышки»); с прыжками («Точный прыжок»; «Волк во рву»); с бросанием и метанием («Пустое место; «Подвижная цель»); зимние игры («Снайпер»; «Снегурочка»; «Крепость»).
    Объяснение игры должно быть кратким. Сам учитель может принять участие в игре. Дети видят действия учителя, стараются ему подражать, спрашивают.
    Начиная с 3 класса можно практиковать игры с элементами соревнований. Но эти игры не всегда понятны детям с нарушениями интеллекта. Часто возникают конфликты, в проигрыше обвиняют более слабого ученика, угрожают ему, не хотят, чтобы он был в их команде. Учителю необходимо помнить, что игра не только закрепление сформированных умений и навыков, но и важное средство воспитания.
    Иногда дети, усвоив на занятиях гимнастикой элементы метаний, прыжков, бега, в играх выполняют движения неточно, неправильно и даже небрежно, без желания. И здесь учитель должен так организовать игровую обстановку, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в ее конечном результате и выполняли движения правильно и рационально. Вот почему в 1-2 классах часто используются ритмические и имитационные упражнения, способствующие развитию чувства ритма, такта, внимания, координации движений, памяти. Включение этих упражнений в игровые ситуации помогает решать коррекционные задачи. Такие игры называются
    коррекционными , они есть в программе по каждому классу.
    Лыжная подготовка (1-4 классы). Занятия лучше проводить на территории школьного двора или недалеко от школы (желательно без переходов через улицу). На школьном дворе следует проложить две учебные лыжни - внутреннюю и внешнюю - длиной по 150 м каждая. Лыжни должны иметь небольшие уклоны. Обучение попеременному двухшажному ходу начинается в 4 классе, а в 1-3 классах учащиеся изучают скользящий шаг, передвижение на лыжах без палок и с палками. На уроках учащиеся должны преодолевать на лыжах следующие расстояния: во 2 классе до 600 м, в 3 классе до 800 м, в 4 классе до 1,5 км. Указанные нормативы условны и строго индивидуализированы.
    Основные задачи на уроках по лыжной подготовке - ознакомить учащихся с простейшими правилами обращения с лыжами и палками, научить готовиться к занятиям, обучить нескольким строевым приемам с лыжами и построениям. Самые простые способы передвижения на лыжах в период начального обучения: ступающий ход, скользящий ход и попеременный двухшажный ход; подъемы ступающим шагом (3 класс), елочкой, лесенкой (4 класс); спуски в основной и в средней стойках (3-4 классы); повороты переступанием вокруг пяток лыж (2 класс), вокруг носков лыж (4 класс).
    В подготовительном классе дети пока плохо подготовлены к занятиям на лыжах, поэтому можно практиковать катание на санках. Учащихся следует научить правильно садиться на санки, кататься парами (сильный ученик везет более слабого). На занятиях учитель страхует детей, оказывает им помощь, следит за тем, чтобы они не замерзали.

Если существует такое целое положительное n , что для каждого выполняется равенство n r = 0 , то наименьшее из таких чисел n (скажем, n 0 ) называется характеристикой кольца R , а само R называется кольцом положительной характеристики n 0 . Если таких чисел не существует, то R называется кольцом характеристики 0 .

Характеристика кольца R обозначается символом .

Примеры

Свойства

Литература

  • Лидл Р., Нидеррайтер Г. Конечные поля: В 2-х т. Т. 1. Пер. с англ. - М.: Мир, 1988.
  • Кострикин А. И. Введение в алгебру. - М.: Наука, 1977.
  • Глухов М. М., Елизаров В. П., Нечаев А. А. Алгебра: Учебник. В 2-х т. Т. 2. - М.: Гелиос АРВ, 2003.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Характеристика Эйлера
  • Характеристическая матрица

Смотреть что такое "Характеристика поля" в других словарях:

    характеристика (поля) - — Тематики защита информации EN characteristic …

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛЯ - целое положительное простое число или число 0, однозначно определяемое для данного поля следующим образом. Если для нек рого п>0 где е единица поля К, то наименьшее из таких пбудет простым числом и оно наз. характеристикой поля К. Если же такого… … Математическая энциклопедия

    Характеристика кольца - Содержание 1 Определение 2 Примеры 3 Свойства 4 Литература … Википедия

    характеристика направленности преобразователя - Зависимость амплитуды (или интенсивности) акустического поля в дальней зоне преобразователя на постоянном расстоянии от эффективного акустического центра излучения от угла между центральным лучом преобразователя и прямой, проходящей через… … Справочник технического переводчика

    Характеристика (в технике) - Характеристика в технике, взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, определяющими состояние технического объекта (процесса, прибора, устройства, машины, системы), выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика и …

    характеристика - 3.1 характеристика (characteristic): Качественное или количественное свойство элемента. Примечание Примеры характеристик давление, температура, напряжение. Источник: ГОСТ Р 51901.11 2005: Менеджмент риска. Исследование опасности и… …

    Поля Галуа - Конечное поле или поле Галуа поле, состоящее из конечного числа элементов. Конечное поле обычно обозначается или GF(q), где q число элементов поля. Простейшим примером конечного поля является кольцо вычетов по модулю простого числа. Содержание … Википедия

    Поля (река) - У этого термина существуют и другие значения, см. Поля. Поля Заводь на П … Википедия

    Характеристика направленности громкоговорителя - 85. Характеристика направленности громкоговорителя Характеристика направленности Зависимость звукового давления в точке свободного звукового поля, находящейся на определенном расстоянии от рабочего центра от угла между рабочей осью… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Характеристика - I Характеристика в математике, 1) целая часть десятичного Логарифма. 2) Понятие теории дифференциальных уравнений (См. Дифференциальные уравнения) с частными производными. Х. дифференциального уравнения 1 го порядка… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Настольная игра "Футбол" (76199) , . Эта игра для детей и взрослых, которая позволит сделать любой семейный вечер или встречу с друзьями интересной и динамичной. Две команды по 11 игроков в каждой, ворота, мяч, табло счёта - тут… Купить за 7133 руб
  • Сотовая связь и здоровье. Электромагнитная обстановка. Радиобиологические и гигиенические проблемы. Прогноз опасности , Григорьев Юрий Григорьевич, Григорьев Олег Александрович. Впервые, с позиции российской научной школы радиобиологии и гигиены, дан подробный и всесторонний анализ сотовой связи, как значимого для населения источника электромагнитного поля.…

Определение полей таблицы

Для определения поля в окне Таблица задаются Имя поля, Тип данных, Описание - краткий комментарий, а также свойства поля в разделе Свойства поля . На вкладке Общие представлены строки свойств поля, в том числе максимальный размер, подпись (выводится в заголовке столбца), значение по умолчанию и др.

На вкладке Подстановка в раскрывающемся списке свойства Тип элемента управления выбирается одно из значений Поле, Список или Поле со списком .

Имена полей и тип данных

  • Имя поля . Каждое поле в таблице должно иметь уникальное имя, удовлетворяющее соглашениям об именах объектов в Access. Оно является комбинацией из букв, цифр, пробелов и специальных символов, за исключением точки (.), восклицательного знака ("), надстрочного знака (") и квадратных скобок (). Имя не может начинаться с пробела и содержать управляющие символы с кодами ASCII от 00 до 31. Максимальная длина имени - 64 символа.
  • Тип данных . Тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями. В Access допускается использование девяти типов данных Раскрывающийся список возможных типов данных вызывается нажатием кнопки списка при выборе типа данных каждого поля:
    • Текстовый - тип данных по умолчанию. Текст или цифры, не участвующие в расчетах. Число символов в поле не должно превышать 255. Максимальное число символов, которое можно ввести в поле, задается в свойстве Размер поля . Пустые символы в неиспользуемой части поля не сохраняются.
    • Поле MEMO Длительный текст, например, некоторое описание или примечание. Максимальная длина - 65 535 символов.
    • Числовой . Числовые данные, используемые в математических вычислениях. Конкретные варианты числового типа и их длина задаются в свойстве Размер поля . Поле может иметь размер 1, 2, 4 или 8 байт (16 байт- только если для свойства Размер поля задано значение Код репликации ). Для проведения денежных расчетов определен другой тип данных - Денежный
    • Денежный . Денежные значения и числовые данные, используемые в расчетах, проводящихся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков - в дробной части. Длина поля 8 байт. При обработке числовых значений из денежных полей выполняются вычисления с фиксированной точкой (более быстрые, чем вычисления для полей с плавающей точкой). Кроме того, при вычислениях предотвращается округление. Учитывая эти обстоятельства, применительно к полям, в которых планируется хранить числовые значения с указанной точностью, рекомендуется использовать денежный тип данных.
    • Дата/время . Значения даты или времени, относящиеся к годам с 100 по 9999 включительно Длина поля 8 байт
    • Счетчик . Тип данных поля, в которое для каждой новой записи автоматически вводятся уникальные последовательно возрастающие (на 1) целые числа или случайные числа. Значения этого поля нельзя изменить или удалить. Длина поля: 4 байта для длинного целого, для кода репликации - 16 байт. По умолчанию в поле вводятся последовательные значения. В таблице не может быть более одного поля этого типа. Используется для определения уникального ключа таблицы
    • Логический . Логические данные, которые могут иметь одно из двух возможных значений: Да/Нет, Истина/Ложь, Вкл./Выкл. Длина поля 1 бит.
    • Поле объекта OLE . Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel, документ Microsoft Word, рисунок, звукозаписи или другие данные и двоичном формате), связанный или внедренный и таблицу Access. Длина поля - не более 1 Гбайт (ограничивается объемом диска).
    • Гиперссылка . Адрес гиперссылки, включающий путь к файлу на жестком диске в локальной сети (в формате UNC) или адрес страницы в Internet или intranet (URL). Кроме того, адрес может включать текст, выводимый в поле или в элементе управления, дополнительный адрес - расположение внутри файла или страницы,подсказку - текст, отображаемый в виде всплывающей подсказки. Если щелкнуть мышью на поле гиперссылки, Access выполнит переход на соответствующий объект, документ, Web-страницу или другое место назначения. Длина каждой из частей гиперссылки - не более 2048 знаков. Для полей типа OLE, MEMO и Гиперссылка не допускается сортировка и индексирование.
    • Мастер подстановок . Выбор этого типа данных запускает мастера подстановок. Мастер строит для поля список значений на основе полей из другой таблицы. Значения в такое поле будут вводиться из списка. Соответственно, фактически тип данных поля определяется типом данных поля списка. Возможно также определение поля со списком постоянных значений .

Общие свойства полей

Общие свойства задаются для каждого поля на вкладке Общие и зависят от выбранного типа данных.

1. Размер поля задает максимальный размер сохраняемых в поле данных.

Для поля с типом данных Текстовый задается размер от 1 до 255 знаком (по умолчанию - 50 знаков).

Для поля с типом данных Счетчик можно задать:

а) Длинное целое- 4 байта:

б) Код репликации- 16 байт.

Для поля с типом данных Числовой можно задать:

в) Байт (для целых чисел от 0 до 255, длина поля 1 байт);

г) Целое (для целых чисел от -32 768 до +32 767, занимает 2 байта);

д) Длинное целое (для целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647, занимает 4 байта);

е) Дробные с плавающей точкой 4 байта (для чисел от -3,4хЮ38 до +3,4х1038 с точностью до 7 знаков);

ж) Дробные с плавающей точкой 8 байт (для чисел от -1,797хЮ308 до +1,797хЮ308 с точностью до 15 знаков);

з) Действительное (для целых чисел от -1038-1 до 1038-1 при работе с проектами, которые хранятся в файлах типа1 ADP, и от -1028-1 до 1028-1 - для файлов типа MDB, с точностью до 28 зна­ков, занимает 12 байт);

и) Код репликации . Глобальный уникальный идентификатор, занимает 16 байт. Поля такого типа используются Access для создания системных уникальных идентификаторов реплик, наборов реплик, таблиц, записей и других объектов при репликации баз данных.

Рекомендуется задавать минимально допустимый размер поля, который понадобится для сохраняемых значений, т. к. сохранение таких полей требует меньше памяти, и обработка данных меньшего размера выполня­ется быстрее.

2. Формат поля является форматом отображения заданного типа данных и задает правила представления данных при выводе их на экран или печать.

В Access определены встроенные стандартные форматы отображения для полей с типами данных Числовой, Дата/время, Логический и Денежный. Ряд этих форматов совпадает с настройкой национальных форматов, определяемых в окне Язык и стандарты панели управления Microsoft Windows. Пользователь может создать собственный формат для всех типов данных, кроме OLE, с помощью символов форматирования.

Для указания конкретного формата отображения необходимо выбрать и раскрывающемся списке одно из значений свойства Формат поля. Формат поля используется для отображения данных в режиме таблицы, а также применяется в форме или отчете при отображении этих нолей.

3. Число десятичных знаков задает для числового и денежного типов данных число знаков после запятой. Можно задать число от 0 до 15. По умолчанию (значение Авто ) это число определяется установкой в свойстве Формат поля . Следует иметь в виду, что установка этого свойства не действует, если свойство Формат поля не задано или если выбрано значение Основной . Свойство Число десятичных знаков влияет только на количество отображаемых на экране десятичных знаков и не влияет на количество сохраняемых знаков. Для изменения числа сохраняемых знаков необходимо изменить свойство Размер поля .

4. Подпись поля задает текст, который выводится в таблицах, формах, отчетах.

5. Значение по умолчанию определяет текст или выражение, которое автоматически вводится в поле при создании новой записи. Например, если задано значение =now (), то в поле будет введена текущая дата и время. При добавлении записи в таблицу можно оставить значение, введенное по умолчанию, или ввести другое. Свойство Значение по умолчанию используется только при создании новой записи. Изменение значения свойства не влияет на существующие записи. Максимальная длина значения свойства составляет 255 знаков. Данное свойство не определено для полей с типом данных Счетчик или Поле объекта OLE .

6. Условие на значение позволяет осуществлять контроль ввода, задает ограничения на вводимые значения, запрещает ввод при нарушении условий и выводит текст, заданный свойством Сообщение об ошибке .

7. Сообщение об ошибке задает текст сообщения, выводимый на экран при нарушении ограничений, заданных свойством Условие на значение .

Тип элемента управления

На вкладке Подстановка в окне конструктора таблиц задается свойство Тип элемента управления . Это свойство определяет, будет ли отображаться поле в таблице и в форме в виде:

  • Поля ;
  • Списка ;
  • Поля со списком .

Таким образом, определяется вид элемента управления, используемого по умолчанию для отображения поля.

Если для поля выбран тип элемента управления Список или Поле со списком , на вкладке Подстановка появляются дополнительные свойства, которые определяют источник данных для строк списка и ряд других характеристик списка. В качестве источника данных для списка выбирается таблица, с которой осуществляется постоянная связь, что, обеспечивает актуальное состояние списка.

Возможность замещения поставок сои из США в Китай, остановленных из-за торговых споров двух стран, повысила привлекательность Дальнего Востока для инвесторов в сельское хозяйство. В их числе оказался бывший министр энергетики Сергей Шматко, который может начать развивать в регионе растениеводческий проект совместно с «Русагро». Несмотря на хорошие климатические условия Дальнего Востока, бизнес там осложняется из-за неразвитого рынка сельхозземли.


Об интересе Сергея Шматко (спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в электроэнергетике) к сельскому хозяйству стало известно из ЕГРЮЛ. В конце октября в Приморье было учреждено ООО «Дальневосточная агропромышленная компания», 99,5% которого принадлежит ООО «Артпол холдинг» господина Шматко, 0,5% - гендиректору «Артпол холдинга» Олегу Садчикову. Основной вид деятельности новой компании - выращивание зерновых. В октябре же в регионе было создано ООО «Приморская нива», где 25% получило ООО «Артпол Анапа хиллс» («дочка» «Артпол холдинга»), а 75% - «Русагро» Вадима Мошковича, один из крупнейших агрохолдингов РФ. Специализация «Приморской нивы» также связана с растениеводством.

Создание «Приморской нивы» в «Русагро» назвали незначимым для деятельности и результатов компании. Раскрыть дополнительную информацию в группе отказались. Олег Садчиков не ответил на вопросы “Ъ”, связаться с господином Шматко не удалось.

Сергей Шматко занимал пост министра энергетики РФ в 2008–2012 годах, в разное время был также председателем совета директоров «Транснефти» и «Россетей». Его основной бизнес тоже связан с энергетикой. На портале HeadHunter «Артпол холдинг» называет себя ведущей российской компанией по развитию технологии в сфере энергоэффективности и энергосбережения. У господина Шматко также есть интересы в фармацевтике: с марта 2016 года «Артпол холдинг» владеет 24% в производителе и дистрибуторе лекарств ООО «ФармЭко». Его оборот, по собственным данным, более 14 млрд руб. в год.

Источник “Ъ” в отрасли считает, что «Русагро» могут интересовать лоббистские возможности Сергея Шматко как чиновника федерального уровня. «Русагро» выращивает в Приморье сою и кукурузу на площади 79 тыс. га, а также управляет масложировым комбинатом «Приморская соя» мощностью переработки почти 170 тыс. тонн сои в год. Кроме того, «Русагро» создает в регионе крупный свиноводческий комплекс мощностью более 80 тыс. тонн мяса в год общей стоимостью 27,7 млрд руб.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов говорит, что Дальний Восток хорошо подходит для выращивания сои и кукурузы: «Регион находится рядом с крупными потребителями - странами Юго-Восточной Азии, Китаем, Кореей и Японией». Кроме того, отмечает он, там хорошие климатические условия: годовой объем осадков превышает их среднее количество на европейской части примерно на 40–50%.

Сейчас подходящий момент для начала производства сои на Дальнем Востоке, особенно на фоне торговых разногласий США и Китая, из-за которых поставки американской сои в республику прекратились, указывает старший советник Bain & Company Игорь Бучацкий. На США приходилось около трети из ежегодного китайского импорта сои в 90 млн тонн, и Россия может заместить часть этих поставок, заявил в среду премьер Дмитрий Медведев по итогам встречи с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном. Но, предупреждает господин Сизов, на Дальнем Востоке у инвесторов могут возникнуть сложности с покупкой сельхозземли, так как значительная ее часть не оформлена в собственность. «Рынок, по сути, начал формироваться только несколько лет назад - с приходом в регион "Русагро"»,- добавляет эксперт.

Развитие зернового рынка в РФ привлекает сегодня в этот бизнес новых инвесторов, в том числе из семей крупных чиновников. Так, в сентябре стало известно, что ЗАО «Династия» Валентина Мантурова, отца главы Минпромторга Дениса Мантурова, вместе с ростовским бизнесменом Владиславом Понамаренко учредили на паритете ООО «Колос Кубани» для выращивания зерновых в Краснодарском крае (см. “Ъ” от 10 сентября).

Анатолий Костырев


Китайский экспорт оценят в KPMG

Конъюнктура

Минсельхоз признал АО КПМГ, российскую структуру аудиторской компании из «большой четверки» KPMG, победителем в конкурсе на разработку концепции развития экспорта сельхозпродукции, продуктов питания и напитков в Китай до 2024 года, следует из материалов министерства, опубликованных на сайте госзакупок. Стоимость контракта составит 19,45 млн руб. при начальной цене 20 млн руб. Второй номер был присвоен заявке Высшей школы экономики, которая предложила за контракт 16,7 млн руб. Предполагается, что концепция будет отражать направления, способы и методы развития российского экспорта, а также ресурсы, необходимые для его стимулирования. В среду Россия и Китай подписали протоколы о ветеринарно-санитарных требованиях при взаимных поставках замороженного мяса птицы и молочной продукции, в том числе сыров. Процесс получения права экспорта занял несколько лет. Теперь стороны должны согласовать список предприятий, одобренных для экспорта. Глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев ожидает, что первые поставки начнутся уже в этом году. В соответствии с майским указом президента, экспорт российской продукции АПК к 2024 году планируется довести до $45 млрд против $20,7 млрд в 2017 году.