Программа по созданию игровой комнаты для детей. Открытие игровой комнаты "капитошка"


Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.

Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.

Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.

В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.

На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.

Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…

Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.

Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.

Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!

Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.

Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!

Не место красит человека, а человек место

Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…

Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.

Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».

А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.

И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!

Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.

«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.

Формальности

Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.

Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?

  • предоставить паспорт или вид на жительство и читательский билет;
  • сообщить сотруднику детской комнаты о поведенческих и психофизиологических особенностях ребенка;
  • ребенок должен быть здоров (без внешних признаков заболеваний);
  • ребенок должен быть согласен остаться в детской комнате с сотрудником библиотеки.

Как должны вести себя родители?

Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».

  • родители должны помочь ребенку раздеться, по возможности принести сменную одежду и обувь;
  • оставить телефон для связи и в случае необходимости вернуться в детскую комнату, если возникнет необходимость в их присутствии;
  • забрать ребенка по истечении оговоренного с педагогом времени (при желании время можно будет продлить);
  • корректно вести себя с посетителями детской комнаты;
  • не оставлять детям продукты питания (кушать в детской комнате запрещено), лекарства («безобидные» витаминки — тоже лекарственный препарат), ценные вещи, опасные предметы (острые, огнеопасные и пр.).

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.

Фотограф:

Слайд 2

Актуальность

Молодым мамам, как очного, так и заочного отделений, часто приходится сталкиваться с проблемой с кем оставить ребёнка. Площадка нашего корпуса может помочь решить эту проблему, так как студенты психологи и студенты педагоги – хорошо справятся с задачами воспитателя.

Слайд 3

Месторасположение

Корпус Курганского государственного университета №2.

Слайд 4

Оборудование

Вешалки для одежды и ячейки для обуви; Игрушки и полочки или корзины для них; Сухой бассейн; Столики и стульчики; Пластилин; Книжки; Канцтовары; Покрытие для пола;

Слайд 5

Описание деятельности

Возрастная категория детей: 3-6 лет. Примерные часы работы: с 7.50 до 18.30 часов. Детская комната может работать и в субботу. Оплата: почасовая, ориентировочно 70 рублей в час. Занятия детей. Основное время проходит в форме игры, так как ребенка могут привести и забрать в любой момент. Возможно определенное недельное расписание обучающих занятий, в первую очередь направленных на всестороннее развитие детей. Примерные занятия могут быть следующим: лепка; пальчиковые игры; аппликация; чтение вслух книги.

Слайд 7

Бюджет

Начальная сумма вложенных средств - 200 000 – 300 000 рублей; Необходимая площадь помещения - 30 кв.м; Наибольшая загрузка по количеству детей - 20 детей; Плата за вход для посетителей - 70 рублей в час; Ежемесячные расходы - 50000 рублей; Ежемесячный доход - 100000 рублей; Ежемесячная прибыль - 50000 рублей.

Слайд 8

Положительные стороны

Дополнительный доход университету; Дополнительный доход студентам; Дополнительная практика студентам; Помощь молодым мамам; Саморазвитие и самосовершенствование психолого-педагогических знаний, умений и навыков; Развитие детей и расширение круга общения; Много положительных эмоций; Возможность родителям в выходной день заняться своими делами.

Посмотреть все слайды

Социальный проект «Клуб общения. Игровая комната» Автор: Рубцов Глеб Руководители: Ермакова О.В, Коснырева Н.М. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: o МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа 2 им. В.П. Налимова» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: Сентябрь Май 2013








Виртуальное общение может стать причиной ряда проблем Проблема лжи. Проблема виртуальной зависимости. Проблема искажения информации. Проблема употребления специфической лексики. Учитывая это мы предлагаем организовать работу игровой комнаты в школе, где ребята могли бы общаться за любимым детским занятием – настольными играми, а не за компьютером.






Настольные игры- хороший способ общения, взаимодействия с другими людьми, потому что игроки находятся фактически лицом к лицу, объединения школьников. это очень интересно и весело. Не каждый может позволить себе пригласить друзей в гости, да и игры в доме редкость, а у нас в «Игровой комнате», пожалуйста-играйте и общайтесь!




В игровую комнату входят следующие зоны: 1. Игровая зона. В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д. 2. Развивающая зона. Игры развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. 3. Зона отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD- проигрыватель, магнитофон. Учащиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. Ребята любят петь караоке, слушать и подпевать детские песни.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Организация игровой комнаты в школе позволит школьникам в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: играми, просмотрами фильмов, общением без ПК.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Сентябрь-октябрь 2012 Задачи: создать инициативную группу по организации проекта «ИГРОВАЯ КОМНАТА» произвести анализ интересов и склонностей учащихся. разработать план реализации проекта. разработать и оформить информационный уголок «ИГРОВАЯ КОМНАТА»

Какую игровую комнату выбрать и купить , что в нее включить, где ее разместить - зависит от пожелания и фантазии администрации торгового центра, аквапарка, спортивного комплекса и т. д. Все, что предназначается для детей, отличается общим свойством - яркое цветовое решение. Но на этом, пожалуй, сходство заканчивается. Вариантов может быть огромное количество. Мягкие модули позволяют конструировать игровые комнаты как угодно, под разные сюжетно-ролевые игры, под любое сказочное действие. Тематические решения - это область, которая не знает ограничений.

Как альтернатива игровым комнатам, большим успехом пользуются игровые лабиринты , которые можно размещать как в помещениях, так и на улице - в парковой зоне, в районе массового отдыха. Они продуманы до мелочей, таким образом, чтобы дети веселились от души и при этом не мешали друг другу: двускатные горки, сухой бассейн с мягкими пластиковыми шариками, тоннели, выполненные в веселых красках, подвесные элементы и прочие фантазии гарантируют: здесь детям всегда будет весело. Главное - дети в безопасности, а лабиринт хорошо просматривается со всех сторон. Игровые лабиринты для улиц отличает защищенность от ветра и дождя прочными и яркими тентами и бортами, которые при этом не мешают обзору всего периметра. При этом тематическое разнообразие лабиринтов может сравниться лишь с детскими фантазиями: это может быть сказочный экшн, путешествие в Африку, на Луну, да и все, что угодно.

Используя пластиковое игровое оборудование , можно воплотить в игровой комнате самые интересные фантазии практически на любой площади. При необходимости можно разместить игровое пространство на 20-30 квадратных метрах. Счастливый терем-теремок для малышей прекрасно вместит в себя и ставший непременным атрибутом игровых комнат бассейн с цветными мячиками, качалки, горки и прочие веселости.

Приятно удивляет, что о детях сейчас принято думать не только в торговых или развлекательных центрах, но и в любом учреждении, где наблюдается большое количество посетителей. Так, нередко можно увидеть детали игровой комнаты, например, домики, или небольшие качалки, веселые коврики и прочие атрибуты в банковских учреждениях, на вокзалах, аэропортах. Это опять же не просто дань моде, а забота о людях. Кроме того, это способ устранить всякие препятствия к привлечению как можно большего числа клиентов.

Безусловно, уважающее себя учреждение, прежде всего, подумает о безопасности игровых комнат, которая включает в себя выбор качественных, сертифицированных модулей для игровой зоны, а также профессиональную их сборку и обслуживание. Для этого необходимо тесное взаимодействие с производителем, который гарантирует качество и безопасность своей продукции, а также доставку и монтаж.

Дорогие друзья, далее предлагается вашему вниманию пример бизнес-плана организации детской игровой комнаты (ДИК) в торговом центре. Расчеты подготовлены в формате Excel и сделаны специалистами с экономическим образованием и большим опытом работы в данной сфере. Если вы готовите свой бизнес-план по данной тематике, то его можно легко адаптировать под ваш проект в любом городе России.

На появившиеся у вас вопросы мы будем рады ответить:

  • по электронной почте,
  • внизу после статьи в комментариях
  • в нашей группе ВКонтакте.

Резюме

Задача внедрения проекта - создание детской игровой комнаты в городе Екатеринбург.

Задача бизнес-проекта: устройство детской игровой комнаты в новом торгово-развлекательном центре «Мега-молл» города при отсутствии в зоне доступа развлекательных мест для детей младшего и среднего возраста и центров детского досуга.

Инициатор проекта

Организатором проекта является индивидуальный предприниматель, который приобрел необходимый опыт в качестве оператора-воспитателя в развлекательном центре.

Инвестиционные расходы

В целях открытия ДИК необходимо сделать небольшой косметический ремонт арендуемого помещения, закупить и установить игровое оборудование. Инвестиции для реализации проекта составят 773 тыс. руб.

Финансирование бизнес-плана

Предусматривается финансовое обеспечение реализации бизнес-плана за счет двух источников: личные накопления инициатора проекта составят 30 % от общей суммы вложений.

70 % инвестиционной суммы оформляется в виде кредита в ВТБ-банке со ставкой 20 % годовых. Размер кредита составит - 540 тысяч рублей, погашение по кредиту будет осуществляться аннуитетными платежами в течении 5 лет равными долями.

Показатели окупаемости проекта

Для обеспечения реализации окупаемости проекта по организации работы детской комнаты построена следующая финансовая модель, которая рассчитана на ближайшие 5 лет. На основании планируемых финансовых потоков рассчитаны хорошие данные для реализации бизнес-плана:

  • срок построения модели - 10 лет;
  • инфляция - 10%;
  • простой срок окупаемости - 1,3 года;
  • дисконтированный срок окупамеости - 1,3 года;
  • NPV - 18 290 тыс. руб.;

Бизнес-план обладает значительными возможностями для своей окупаемости, поэтому будет привлекателен для привлечения вкладчиков и банков, занимающихся кредитованием.

Поставщики и подрядчики

Для проведения косметического ремонта помещения будет нанята строительная бригада из 2 человек, имеющих необходимый опыт работы и хорошие рекомендации.

В качестве фирмы, у которой будет закуплено игровое оборудование, выбрана компания, имеющая все необходимые лицензии и сертификаты безопасности используемых материалов.

Предоставляемые услуги

Основная услуга детской игровой комнаты - это общение с детьми в игровой форме, пока их родители занимаются покупками или другими делами. Также имеется услуга по организации детского праздника с участием ростовых кукол.

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Инвестиционные расходы

Бизнес-планом запланирована аренда сроком до 5 лет с возможностью продления срока договора помещения в новом торгово-развлекательном центре и организация в нем детской игровой комнаты. Она будет расположена в таком районе города, где рядом нет других игровых и развлекательных центров для детей.

Основные затраты на открытие комнаты составят затраты на косметический ремонт стен, потолка и пола, и покупку игровых аттракционов и мебели. Для внутренней отделки ДИК будут применены строительные материалы, устойчивые к физическим воздействиям и имеющих сертификаты безопасности. На полу планируется положить специальное мягкое покрытие, препятствующее скольжению и предохраняющее от ударов при падении.

Максимальное количество детей, которые смогут одновременно пользоваться услугами игровой комнаты, составляет 25 человек.

Инвестиционные расходы можно увидеть в таблице:

Мероприятия / товары Стоимость, (руб.) Кол-во Сумма, (руб.)
Косметический ремонт комнаты 120 000
Покупка и монтаж комплекта игрового лабиринта «Подводный мир» и мебели 460 000 1 460 000
Регистрация ИП 13 000
Получение разрешения Ропотребнадзора 25 000 1 25 000
Получение разрешения Госпожнадзора 20 000 1 20 000
Реклама 30 000
Аренда помещения на 5 месяцев 100 000
Покупка расходных материалов 5 000
ИТОГО: 773 000

Источники финансирования

Инвестиционные вложения будут профинансированы за счет собственных средств ИП (30 %), и банковского кредита (70 %).

План работ

Помещение

В целях начала деятельности ДИК выбрано удобное место на территории вновь открывшегося торгово-развлекательного центра «Сити-молл», сдаваемого в аренду. Стоимость аренды составляет 20 тыс. руб. ежемесячно. Схема помещения и расположения мебели и аттракционов прилагается:

В детской игровой комнате могут играть максимум 25 детей в возрасте до 12 лет.

Общая площадь ДИК - 214 м2.

В одной половине планируется монтаж лабиринта с 5 горками и шариковым бассейном, во второй половине:

  • батут с мягкой зоной вокруг,
  • 5 столиков и 20 стульчиков для занятий и настольных игр, а также приема пищи при праздновании детских праздников,
  • шкафы для одежды сотрудников, детей и хранения расходных материалов,
  • 5 мешков-кресел разного цвета,
  • стол и стул для воспитателя.

Будет рассмотрена возможность приобретения других аттракционов и спортивного инвентаря при фактическом подтверждении успешности проекта.

Время работы

Режим работы ДИК будет совпадать с режимом работы торгово-развлекательного центра - ежедневно с 10-00 до 21-00, в выходные и праздники - с 9-00 до 23-00.

Маркетинговый план

Конкуренция

В целом по городу детские игровые комнаты имеются во всех крупных торговых и развлекательных центрах, а также в семейных кафе и ресторанах. Цена услуг варьируется от бесплатной (семейное кафе) до 120 руб. в час в часы-пик.

Анализ рынка

Изучение всех доступных предложений данного вида услуг позволяет с уверенностью предположить, что в Екатеринбурге рынок услуг организации детского досуга освоен не полностью. Более 70 % детей в возрасте до 12 лет не посещают увеселительные и развлекательные центры. Хорошая рекламная кампания позволит привлечь не только посетителей ТРЦ, но и жителей ближайших микрорайонов.

Месторасположение

Детская игровая комната планируется для размещения в новом здании торгово-развлекательного центра, находящегося в новом спальном районе города Екатеринбурга. Жители близлежащих домов относятся к категории среднего класса. В самом центре и в близлежащих районах подобные игровые комнаты отсутствуют. Поэтому успешность данного вида бизнеса несомненна. Наполняемость торгового центра будет только расти, и данный вид услуг будет востребован.

Ассортимент услуг и цены

Будет предложено 2 вида услуг:

  1. Занятия с детьми по их интересам: посещение лабиринта, других аттракционов, игра с мячами, рисование, лепка из пластилина и т.д.
  2. Устройство детских праздников, в том числе с привлечением ростовых кукол. Актеров можно вызывать из другой фирмы по мере надобности, включая стоимость их услуг в сумму заказа.

Цены за нахождение детей в игровой комнате будут варьироваться в зависимости от времени и дней недели: от 80 до 120 рублей в час. Частым посетителям будет предложена скидочная программа: за второе посещение комнаты более 2-х часов - 5 %, за третье и последующее - 10 %.

Стоимость детских праздников будет составлять 8 тысяч рублей. Сюда входит: игровая программа на 3 часа, один актер в костюме по выбору, напитки, настольные игры. Продление программы - 2,5 тысячи рублей за час.

Диаграмма распределения выручки между видами услуг выглядит следующим образом:

Объем продаж

Так как посещаемость торгово-развлекательного центра хорошая, то с первого дня, особенно если открыть комнату перед новогодними праздниками, детская игровая комната начнет приносить доход. Этому будет способствовать и правильная рекламная деятельность.

Зависимость объема выручки от сезонности представлена в следующем графике:

SWOT-анализ

Рекламная стратегия

Для привлечения клиентов будет установлена световая вывеска, а также информационные стенды и акрилайты на всех этажах и наиболее посещаемых точках торгово-развлекательного центра. Также будет запущена раздача листовок возле ТРЦ, создан сайт ДИК, проиведено регистрирование на сайтах, где упомянуты развлекательные услуги. Будет запущена реклама на телевидении и радио.

Выход уровня продаж до 100 % представлен на следующем графике:

Организационный план

Регистрация бизнеса

Этот бизнес-проект планируется к осуществлению под юрисдикцией ИП. В качестве обеспечения финансирования используется механизм банковского кредитования. Это дает возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения - 6 % от суммы доходов.

Персонал и штатная структура

Штатное расписание работников составлено в количестве 5 штатных единиц. Планируется выплата окладной части за отработку полной нормы часов, а также от 1 до 2 % от выручки ежемесячно.

Премия устанавливается в целях заинтересованности сотрудников в увеличении численности детей в игровой зоне.

Управляющий детской игровой комнатой выполняет следующие обязанности: покупает все необходимое для занятий с детьми, составляет отчеты, организует нормальный режим работы, организовывает проведение ремонта при необходимости, руководит персоналом, собирает выручку, на период временной нетрудоспособности или очередного отпуска воспитателя находит ему замену.

Воспитатель (2 чел.) принимает детей, помогает правильно пользоваться оборудованием, производит расчет, занимается с детьми, организовывает их досуг.

Помощник воспитателя (2 чел.) помогает воспитателю следить за детьми, организовывает их досуг, производит уборку помещения, на период болезни или отпуска воспитателя может занять его место.

Ниже представлена структура персонала компании:

Финансовый план

Предпосылки

Для расчета сроков окупаемости взят период длиной 5 лет. Запланировано, что инфляция составит не более 10 % в год, а ставка дисконтирования рассчитана в пределах 11 %

В связи с выбором системы упрощенного налогообложения и формой ведения бизнеса показатели налогообложения представляют собой следующие величины: - 18 290 тыс. руб.;

Точка безубыточности

На основе экономической модели рассчитана точка безубыточности для первого года действия проекта. Она составляет 224,0 тыс. руб.

Анализ устойчивости проекта

Для проведения анализа устойчивости данного проекта к влиянию негативных факторов были сделаны следующие вычисления, показывающие изменение доходности бизнес-плана в зависимости от изменения следующих показателей: цен на услуги, необходимых расходов и уровня заработной платы. Результаты находятся в таблице:

Анализ рисков

Проект предусматривает защиту от влияния негативных факторов, которым может быть подвергнут данный план. Риски бывают масштабные и специфические. К масштабным рискам относятся следующие:

  • Социальные - снижение рождаемости может привести к уменьшению количества детей в детских игровых комнатах.
  • Технологические - возможно появление более интересных и наукоемких аттракционов, которые могут заинтересовать часть детей постарше.
  • Экономические - снижение доходов у населения может привести к снижению количества детей, посещающих игровую комнату, и, соответственно, к снижению стоимости услуг.

План противодействия негативным факторам выглядит следующим образом:

Негативный фактор Отрицательное воздействие Возможности предотвращения
Материальные потери при пожаре или затоплении Противопожарная сигнализация, инструктаж работников, страхование
Материальные потери в случае кражи или порчи Ремонт или покупка новой мебели или аттракционов Страхование, обращение в полицию
Снижение посещаемости Снижение прибыли Уменьшение стоимости, реклама
Задержка по платежам и кредитам Рост затрат на сумму пени Подключение интернет-банка для ликвидации задержек по оплате
Появление конкурентов Снижение прибыли и объемов услуг Создание и развитие уникальных предложений

Выводы

Жизнеспособность данного проекта обеспечивается осторожными прогнозами и расчетами. Небольшой срок окупаемости бизнес-плана обеспечивают его успешную реализацию.